Куда повезёт такси
20 сентября 2024
Закон "О такси" необходимо срочно корректировать.
Накануне на расширенном межфракционном заседании в Госдуме были подвели итоги года работы закона N580 "О такси". Представители всех думских фракций высказались однозначно "ЗА" его корректировку.
Стало понятно, откуда взять 130 тыс. водителей, о дефиците в такси которых говорил Яндекс. Нужно перевести водителей из серой зоны в белую. Для этого должно быть разное регулирования для таксопарковых водителей, которые арендуют машины, и самозанятых, которые работают на своих автомобилях. А также для регионов и двух столиц – Москвы и Санкт-Петербурга.
Регулирование рынка такси в мегаполисах и регионах должно различаться, поскольку у самозанятых в регионах водители чаще подрабатывают в такси на собственных машинах. Нет смысла заставлять их перекрашивать автомобили в единый желтый цвет и заполнять бумажные путевые листы. Это усложняет работу. Приводит к кратному росту цен на поездки.
"Стоимость услуг такси постоянно увеличивается из-за подорожания транспортных средств, запчастей, расходных материалов, топлива, и проблем с комплектующими.
В дождь стоимость поездки по Владикавказу увеличивается многократно, с 200 до 700 рублей. Так быть не должно, требуется регулирование", – считает сторонник СЗРП в Северной Осетии Владислав Кодоев. "Между тем более 90% таксистов считают свою подработку крайне необходимой для семейного бюджета, поэтому не могут отказаться от нее ни при каких обстоятельствах. Однако подавляющее большинство таксистов готовы уйти в "тень" − если правительство будет жестко требовать исполнения условия закона 580 ФЗ "О такси". Чтобы этого не произошло, необходимо собрать предложения и внести поправки в закон "О такси", как того требуют представители СЗРП".